Всероссийская конференция с международным участием
Информационные технологии для Новой школы
Санкт-Петербург • 27-28 марта 2024
Конференция Программа Участникам Спикерам Партнеры Регистрация участников
Программа конференции
Для участия в конференции необходима регистрация на сайте. Обратите внимание, что для участия в некоторых мероприятиях с ограниченным количеством посетителей требуется предварительная запись на эти мероприятия.
Выездные семинары проходят в разных образовательных учреждениях, место проведения и время начала конкретного выездного семинара можно уточнить на странице семинара.
Все мероприятия второго дня проходят в Школе № 703 Московского района Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро «Московские ворота». Адрес школы: Санкт-Петербург, ул. Глеба Успенского, 9 (посмотреть на карте).
По типам выступлений: Выездные семинары Выступления на Арене Мастер-классы Ноу-хау Круглые столы
По дням конференции:
Вебинары
25.03.2022 15:00
Вебинар
Как подготовлены наши выпускники к жизни в информационном обществе: результаты объективной оценки информационно-коммуникационной компетентности девятиклассников в регионах России
Авдеева Светлана Михайловна, Национальный фонд подготовки кадров, К.т.н. Заместитель исполнительного директора
Уваров Александр Юрьевич, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Д.п.н. профессор
Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которыми должны владеть выпускники основой школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и цифровой экономике. В 2020 году в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся IX классов общеобразовательной школы. На вебинаре представлен надежный инструмент для оценки информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) школьников, рассмотрены данные об уровне ИКК девятиклассников. Менее половины из них (45,4 %) продемонстрировали уровень компетентности, который соответствует готовности к жизни в условиях цифровой экономики. Связь оснащения школ и особенностей организации учебной работы с уровнем ИКК обучаемых незначительна. Результаты исследования говорят о наличии сильной связи ИКК девятиклассников с их внешкольным окружением и слабой связи с работой школы. Обсуждаются причины недостаточного уровня ИКК у значительной части выпускников, и рекомендации по его повышению.
Аудитория мероприятия
Вебинар ориентирован на все работников школы (учителя всех предметов, администрация), специалистов и руководителей муниципальных и региональных органов управления образованием, методистам и преподавателям системы подготовки и профессионального развития педагогов. Он будет интересен также родителям школьников.
Основные этапы работы
Этапы работы
• Представление участников, • Определение/уточнение целей и ожидаемых результатов вебинара
• Что такое информационно-коммуникационная компетентность (ИКК), почему она является интегральным показателем результативности образования и как ее можно оценить
• Результаты оценки ИКК в школах 21 региона России
• Что неладно в нашем королевстве и что тому причиной
• Как поправить наши дела
Публикации по теме:
Авдеева С.М., Руднев М.Г., Васин Г.М., Тарасова К.В., Панова Д.М. Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов // Вопросы образования. 2017. № 4.
Авдеева С. М., Уваров А.Ю., Тарасова Е.В. Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся // Вопросы образования, №1, 2022
Для участия в конференции необходима регистрация!
Если вы уже зарегистрированы как участник конференции, пожалуйста, войдите под своим ID участника.
Если вы ещё не зарегистрированы, пройти регистрацию можно здесь.